Карамон Тёмный ака Лист
Доброго дня.
Есть огромное желание научиться водить машину, но просто не представляю, как все это происходит.
Это как, нужно выбрать автошколу. На что смотреть и что спрашивать в процессе выбора?
Как происходит обучение? Уроки в определенное время? Или как договоришься?

Короче, я просто вообще ничего об этом не знаю, и боюсь нарваться на какую-нибудь подставу.

@темы: Транспорт

Комментарии
19.11.2017 в 17:18

Дракон из зажопинска.
Тут от автошколы зависит. По выбору - это надо уже по месту смотреть. Какие школы бывают, какие на них отзывы. Ну, разумеется, чтобы школа была официальная, там вроде ужесточили требования к ним. А уже занятия назначают в самой школе. Когда я учился, занятия были дважды в неделю, с 17 часов. Официально 4 часа, но реально не всегда два сидели. Было много тех, кто на занятия не ходил, за этим никто не следил - оплатили и ладно. На занятиях базово рассказали про знаки и ПДД, а дальше натаскивали не билеты.

А вот по вождению уже договаривались отдельно, составляя графики с инструктором, когда кому удобнее. Обычно за 1-2 дня. Каких-то чётких значений не было - кто-то больше часов хватал, кто-то меньше. Опять же, всем пофиг. Я старался нахватать побольше часов, а некоторые наоборот ленились. Само вождение тоже у всех разное. Кто-то по городу и окрестностям ездил, а некоторые до самого экзамена с площадки не вылезали. Всего обучение было три месяца, хотя если занятия делать чаще, можно было бы и быстрее. Затем была сдача экзамена у гаишников и кто сдал, в тот же день получили права.

Но это было почти 10 лет назад, с тех пор не раз менялись требования к школам и площадкам. Хотя общая суть скорее всего не менялась.

Ещё перед экзаменом ездили с инструктором по маршрутам, где происходит сдача, он рассказывал, в каких местах инспектор может подловить или затроллить, типа требуя остановиться в зоне знака, но у меня такого не было. Просто надо ехать, строго соблюдая все значи и разметки. Что забавно, при этом учебная машина, едущая по правилам, заметно затрудняла движение остальных участников. Перед сдачей площадки многие делали пробный заезд, без засчитывания баллов.

В целом же, знаний автошколы для уверенного вождения явно не хватало. Их предполагалось отрабатывать уже самостоятельно. Мне было проще, я много лет до этого ездил на мопеде, когда ещё на них права были не нужны, ПДД учил сам и в дорожной обстановке ориентировался хорошо. Я и в автошколу на нём ездил. По сути, нужно было просто приноровиться к управлению машиной и к её габаритам. Даже первое вождение делали не на площадке, а за городом. Как раз на дороге, по которой туда и ездил. А вот кто вообще начинал водить впервые, даже на площадке нормально ездить начинали не сразу, а уж по городу тем более. Тут очень полезен будет дополнительный наставник в виде опытного водителя. Который как минимум будет на первых порах пояснять, что надо делать и указывать на ошибки.

Да и машину желательно какую-то попроще. Чтобы в случае чего и убыток поменьше был, и избытка мощности не было - на первых порах не всегда есть осознание, какая скорость безопасна, а какая не очень. Я себе вообще взял Оку, как тренировочную. Но потом она мне так понравилась, что до сих пор оставил как рабочую машину по хозяйству. И нравится она мне больше, чем более новая основная.
19.11.2017 в 23:34

Мы держим путь в сторону солнца
Я просто спросила в "Московских дневниковцах" рекомендаций в районе моей станции метро, где живу. Их было немного, но среди них прозвучала и та автошкола, куда в итоге пошла. Спросите - вам наверняка назовут пару-тройку автошкол в том районе, где хотите учиться. Имхо - рядом с домой предпочтительный вариант, чем например рядом с работой. Учиться будете часто, и чем ближе после занятия добираться домой - тем лучше, поверьте опыту (а заканчивать порой вы будете поздно, а то и очень поздно). Опять же ГАИ и экзаменационный маршрут - также чем ближе, тем удобнее.
Когда вам дадут несколько рекомендаций, почитайте отзывы, зайдите на сайты школ, почитайте условия.
Важные моменты - стоимость и система оплаты теории и практики (сразу, поэтапно, блоками и т.п.), время занятий (теории и практики). Почитайте отзывы о преподавателях и инструкторах.
Когда будете звонить - еще раз уточните все вопросы по расписанию и обязательно по деньгам (может оказаться, что на сайте - "информацию не успели поменять" - кстати, это уже будет тревожный звоночек не в пользу автошколы). Спросите - какой экзаменационный маршрут сдает автошкола, Можно ли записаться к конкретному инструктору по вождению (это если вам кого-то порекомендуют прицельно), и будет это бесплатно (вряд ли) или платно (узнайте сумму). Делает ли автошкола медицинскую справку (сколько стоит?), и тут имейте ввиду, что даже если делает, то наркодиспансер и психдиспансер вам придется посетить все равно самостоятельно, с автошкольной справкой, куда вам поставят отметки нарколог и психиатр (кстати, это тоже будет стоить денег, официально). Также при звонке узнайте, как организована сдача экзамена в ГАИ, проходит ли экзамен на автошкольных машинах. А также узнайте как проходит переэкзаменовка, если с первого раза вы не сдадите (а это более чем вероятно) - занимается ли этим полностью автошкола или вам придется что-то делать самостоятельно, будет ли за это дополнительная оплата (в моей автошколе была - 350р, это как раз за то, что на экзамен приезжает автошкольная машина).
Узнайте, где находится площадка для занятий (оцените, как далеко она от вас).
В офисе тоже осмотритесь вокруг. Хорошо, если у автошколы свое постоянное помещение (а не аренда классов в школах и детсадах). Опять же в уважающей себя автошколе копия лицензии вывешена на обозрение, как минимум.
Как-то так. Удачи!
20.11.2017 в 12:27

Карамон Тёмный ака Лист
Асат, Aki_Ross, спасибо.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail